Один из читателей прислал очень интересное письмо в ответ на мой пост от 24 августа. А вдруг кто-нибудь из очень высокопоставленных руководителей обратит внимание? 🙂
С сайта VSOLOVIEV.ru отправлено сообщение.Имя: Феликс Губерман.E-mail:Тема: К Вашей статье про российские дороги.
Российской наукой определена действительная причина нашей вековой проблемы: быстрого разрушения российских дорог, как в прошлом гужевых, так и ныне — автомобильных. И найден доступный способ и средство…
Один из читателей прислал очень интересное письмо в ответ на мой пост от 24 августа. А вдруг кто-нибудь из очень высокопоставленных руководителей обратит внимание? 🙂
С сайта VSOLOVIEV.ru отправлено сообщение.
Имя: Феликс Губерман.
E-mail:
Тема: К Вашей статье про российские дороги.
Российской наукой определена действительная причина нашей вековой проблемы: быстрого разрушения российских дорог, как в прошлом гужевых, так и ныне — автомобильных. И найден доступный способ и средство решения проблемы.
Направленное аппаратом в Минтранс (!) письмо Вице-президента Российской академии наук академика Н.П. Лаверова, НАПИСАННОЕ ИМ ПРАВИТЕЛЬСТВУ (от 6.04.2007 1-10007-2710/97), объяснило, что применяемый дорожниками Минтранса способ дорожных работ противоречит российским грунтово-климатическим особенностям, не имеющим аналогов в остальном мире. Этот способ провоцирует быстрый выход из строя, как вновь построенных, так и отремонтированных дорог. Но создает возможность хищений в особо крупных размерах.
Фундамент наших дорог — их земляное полотно на 86% состоит из глинистых грунтов. А в таких грунтах в случае их недоуплотнения зимой накапливаются ледяные включения и прослойки из-за самопроизвольного подтягивания влаги со всей толщи грунтовой насыпи как раз под дорожную одежду. Лед по объему больше влаги на 9%, поэтому при замерзании влаги происходят разуплотнение грунта и его неравномерное пучение — известное в России явление морозного пучения. А весной при оттаивании, подтянувшейся за зиму под дорожную одежду и здесь замерзшей влаги, происходит обводнение несущего слоя земляного полотна и его неравномерные просадки.
Доказано, что не существует никаких способов, методов или технологий способных остановить в России ежегодное сезонное разрушение дорожной одежды, если не будет прекращено подсасывание под нее влаги. Т.е. если фундамент дороги — её земполотно не будет уплотнен до степени плотности, принятой в США и в Европе.
Но дорожники укладывают дорожную одежду на рыхлое земполотно. Поэтому и прочность дороги в 5 — 6 раз меньше прочности дорог на Западе и в США. Отсюда и крайняя недолговечность, как вновь построенных, так и отремонтированных дорог.
Но нет пути сообщить об этом Путину или Медведеву минуя И. Левитина. Может Вам удалось бы? Россия стоит того…
Феликс Губерман
Добавить комментарий