Между морем и землей

В Геленджике открылась международная выставка «Гидроавиасалон-2010», которая предвещает множество крупных контрактов.Около 130 российских и зарубежных производителей гидроавиатехники представят свои достижения на международной выставке «Гидроавиасалон-2010». Он открылся сегодня, 9 сентября, в Геленджике.
Форум пройдет на территории испытательно-экспериментальной базы ТАНТК имени Бериева. «Геленджикский «Гидроавиасалон» является единственной…Между морем и землейМежду морем и землей
В Геленджике открылась международная выставка «Гидроавиасалон-2010», которая предвещает множество крупных контрактов.

Около 130 российских и зарубежных производителей гидроавиатехники представят свои достижения на международной выставке «Гидроавиасалон-2010». Он открылся сегодня, 9 сентября, в Геленджике.
Форум пройдет на территории испытательно-экспериментальной базы ТАНТК имени Бериева.
«Геленджикский «Гидроавиасалон» является единственной авиационной выставкой, предоставляющей возможность продемонстрировать работу летательных аппаратов как на суше, так и на воде», — заявил, приветствуя участников и гостей форума, глава Геленджика Виктор Хрестин.
В торжественной церемонии также приняли участие первый вице-губернатор Краснодарского края Джамбулат Хатуов, заместитель министра обороны России Вера Чистова, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, руководитель аппарата военно-промышленной комиссии при правительстве страны Игорь Боровков и другие.
Как сообщается, эта выставка призвана продемонстрировать авиационную, амфибийную, морскую технику, вертолеты, суда на воздушной подушке, экранолеты, применяемые для патрульных и спасательных операций на море, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах, а также самолеты малой и бизнес-авиации.
Известно также, что в летной программе «Гидроавиасалона-2010» впервые будет задействована взлетно-посадочная полоса нового геленджикского аэропорта, которую ввели в эксплуатацию в начале июня 2010 года.
Кроме того, тут же разместится дополнительная стоянка экспонируемых летательных аппаратов. В рамках гидроавиасалона ожидается выступление знаменитых пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи», которые пройдут над водной поверхностью Геленджикской бухты и ближайшими горами.
Сообщается также, что в работе гидроавиасалона примут участие представители правительственных структур, федеральных округов и областей, министерств, предприятий авиационно-космической промышленности России и зарубежья. Кроме того, в Геленджик специально прибыли
аккредитованные в России военные атташе и сотрудники торговых представительств иностранных государств.
На выставке будут представлены модели скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета» и «Комета 120 М», «Восход», «Циклон». Также можно увидеть суда на воздушной каверне – «Веста» и «Линда», патрульный катер на воздушной каверне «Меркурий», морской грузовой катер на воздушной каверне «Серна», морской пассажирский экраноплан «Орленок-П» и скоростной катер «Чибис».
Известно также, что в числе экспонатов салона — экземпляр экраноплана Эк-12 «Иволга» и самолет-лаборатория на базе Ил-114.
ЭК-12 «Иволга» является головным экранопланом грузопассажирской серии, который предназначен для выполнения грузопассажирских и туристических перевозок, спасательных, патрульных и специальных задач.
Самолет-лаборатория, который можно увидеть на выставке в Геленджике, создан для отработки и испытаний бортовых радиоэлектронных систем и систем высокоточного оружия.
В рамках гидроавиасалона уже подписаны первые соглашения. Так, МЧС России и ТАНТК им. Бериева накануне открытия салона заключили предконтрактное соглашение о поставке восьми многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200. Как сообщается, документ подписали генеральный директор ОАО «ТАНТК им. Бериева», генеральный директор ОАО «Таганрогская авиация» («ТАВИА») Виктор Кобзев и начальник Управления авиации МЧС, заслуженный летчик России Рафаиль Закиров.
По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, производство еще восьми противопожарных самолетов-амфибий Бе-200 начнется в следующем году, а до конца нынешнего будет подписан необходимый контракт. Президент ОАК также отметил, что в настоящее время в Таганрог из Иркутского авиационного завода уже практически перенесена вся оснастка и на базе завода “ТАВИА” приступили к выпуску первых деталей.
«Мы планируем в 2012 году сдать первый самолет из новой партии», — заявил Алексей Федоров.
Кроме того, в Таганроге будут достроены две воздушные машины, сборка которых началась в Иркутске.
Всего в настоящее время выпущено пять самолетов-амфибий Бе-200, из них четыре поставлены МЧС России и один — МЧС Азербайджана. Они принимали участие в тушении лесных пожаров в России, особенно нынешним летом, а также за рубежом — в Италии, Португалии, Индонезии, Греции, где огненная стихия также бушевала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *