Мостовой переход через пролив Босфор Восточный стал первым и единственным в стране мостом, который оснащен современными автоматизированными метеорологическими комплексами. Это позволит каждые 5 минут получать информацию об изменениях в погоде, на основе которой будут приниматься решения о безопасности работ на уникальном объекте и его дальнейшей эксплуатации, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе «УСК МОСТ». «Мостовой переход через Босфор Восточный не имеет аналогов в мире, и теперь…
Мостовой переход через пролив Босфор Восточный стал первым и единственным в стране мостом, который оснащен современными автоматизированными метеорологическими комплексами. Это позволит каждые 5 минут получать информацию об изменениях в погоде, на основе которой будут приниматься решения о безопасности работ на уникальном объекте и его дальнейшей эксплуатации, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе «УСК МОСТ».
«Мостовой переход через Босфор Восточный не имеет аналогов в мире, и теперь диспетчеры смогут оперативно получать достоверную информацию о фактическом состоянии атмосферного воздуха и другие метеосводки, – отметил руководитель проекта «Гидромет» компании ЛАНИТ Сергей Михалев. – На сегодняшний день это единственные в России станции, установленные на мосту, и я рад, что мы тоже смогли внести свой вклад в организацию саммита АТЭС-2012. Ведь на основе информации, получаемой с помощью метеостанции, будут приниматься решения о безопасности работ на уникальном объекте и его дальнейшей эксплуатации».
Оперативная информация об изменениях капризной приморской погоды будет поступать в диспетчерскую «УСК МОСТ» с двух метеостанций, смонтированных на полуострове Назимова и острове Русском. Первой была установлена метеостанция со стороны материка. Она уже помогает контролировать безопасность при строительстве объекта.
Сейчас завершены подготовительные работы по запуску второго метеокомплекса на острове Русском. В ближайшие дни начнется монтаж навесного оборудования. После запуска вторая метеостанция будет каждые 5 минут передавать информацию о силе и направлении ветра, измерять температуру, влажность воздуха, атмосферное давление и количество выпавших осадков.
«Безусловно, обеспечение гидрометеорологической безопасности при сооружении мостового перехода на остров Русский имеет очень важное значение, – подчеркнул директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Грамотная инженерная подготовка, которая была проведена с учетом климатических условий Приморья и непосредственно района строительства, помогает выдерживать взятый высокий темп».
Отметим, что всего на мостовом переходе через пролив Босфор Восточный будет установлено четыре метеостанции. Помимо двух наземных, еще две планируется смонтировать в верхних точках 320-метровых пилонов – для правильной эксплуатации моста необходимо учитывать параметры и на высоте.
В пресс-службе также добавили, что сооружение уникального объекта ведется в очень сложных климатических условиях – здесь фиксируются частые туманы, шторма, мощные снегопады и снежные бури, порывы ветра на земле достигают 20 метров в секунду, а на высоких опорах – 30-35 метров в секунду. В этом году Владивосток пережил аномально холодную и снежную зиму – столбик термометра опускался до отметки минус 30 градусов, а пролив Босфор Восточный был затянут ледяными полями. Всего с начала строительства было получено около 200 штормовых предупреждений.
В дальнейшем мостовой переход оснастят комплексной системой мониторинга, состоящей из сотни датчиков, чтобы сделать конструкцию моста неуязвимой для природных и техногенных катаклизмов. Они позволят в режиме реального времени отслеживать изменения параметров внешних воздействий, следить за изменениями силовых и геометрических параметров конструкций мостового перехода.
Контроль за состоянием моста будет осуществлен также посредством глобальной навигационной спутниковой системы – ГЛОНАСС. С помощью приемных устройств, установленных на мосту, спутниковая система будет осуществлять точный мониторинг геометрических параметров гигантской конструкции, соединяющей материк и остров Русский.
Добавить комментарий