Нейронаука сегодня и завтра .
Можно ли управлять живыми существами силой разума? Над этим вопросом человечество бъется всю свою историю. Сколько решилось бы проблем, если бы такой метод управления стал доступным…
Влад Галаган, Пресс фото Школа юных нейротехнологов – это образовательный проект, направленный на привлечение школьников к исследованиям в области различных гуманитарных наук, и в частности, нейротехнологий. Школа внесена в перечень основных проектов по предложению Агентства стратегических инициатив «Новая модель дополнительного образования». Преподаватели Школы – профессор Центра оптико-нейронных технологий НИИ системных исследований РАН Виталий Дунин-Барковский, эксперты-практики из МФТИ и МГУ, а также преподаватель из Рурского университета в Бохуме, Германия, Люси Оджомоко. Первый проректор Московского технологического института Евгений Плужник высоко оценил значимость сотрудничества МТИ и МОНт: -Нейронаука является одной из самых перспективных областей для исследований в глобальном пространстве. Молодежное общество нейротехнологов позволит объединить три ключевые составляющие, без которых успех невозможен: школьников и студентов, интересующихся нейронауками, существующих экспертов в данной области и потенциальных инвесторов. Уверен, уже в скором времени мы станем свидетелями серьезных прорывов в области нейротехнологий. Это приведет к появлению сильных конкурентных российских проектов на мировом рынке, объем которого скоро достигнет 100 млрд долларов. Нейронаука – отрасль не новая, но ожидающая своего триумфа в будущем. Она изучает устройство нервной системы, анализирует работу мозга, ищет варианты работы и резервы мозга в изменных условиях. Нейротехнологи создают устройства, способные распознавать мысли, мотивы, помыслы, а также работают над объединением живой и неживой материи в единое целое. Это направление крайне переспективное. Оно поможет продлить жизнь поврежденной материи и заменить ее на высоко технологичную искусственную. Дух захватывает от перспектив и, конечно, сохраняется надежда, что все созданные технологии будут использованы только в мирных целях, ради спасения жизни и умножения ее резервов. Фантастические триллеры сегодня демонстрируют паранаучные ужасы, в которых люди замещаются монстрами, разрушающими все на своем пути. Пусть это останется только в триллерах. Жизнь и без них достаточно хрупкая и уязвимая. В течение 5 дней ученики открышейся школы будут изучать разработки в области нейротехнологий и робототехники. Ребятам расскажут об особенностях работы мозга и продемонстрируют работу пневморуки робота. В конце занятий юные ученые научатся создавать настоящих тараканов-киборгов. Контролировать движение и поведение насекомых школьники смогут только «силой мысли». Хочется, добавить, что ни одно животное в ходе эксперимента не пострадало, хотя отношение к тараканам у людей двойственное. Но в этом и заключается высокое предназначение нейронауки – она должна учитывать дуолизм мнений, но служить при этом только во благо человека. И таракана, конечно, потому что тараканы появились на планете раньше человека и смогут многое рассказать. Когда нейронаука научиться извлекать информацию из сознания. Разумеется, тоже только с благими намерениями.
2
комментария
(комментировать)
Добавить комментарий