Полмиллиарда пользователей Facebook не любит Facebook

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook объединила под своими знаменами восемь процентов всего населения Земли – общее число пользователей перевалило отметку в 500 миллионов человек. Всего пару месяцев назад Facebook праздновала регистрацию 400-миллионного пользователя, так что сеть является еще и самой динамично развивающейся. Важно и то, что основатели социальной сети не считают «мертвых душ» — ведется подсчет только тех пользователей, кто заходит на ее страницы не реже двух раз в месяц….Полмиллиарда пользователей Facebook не любит FacebookПолмиллиарда пользователей Facebook не любит Facebook
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook объединила под своими знаменами восемь процентов всего населения Земли – общее число пользователей перевалило отметку в 500 миллионов человек. Всего пару месяцев назад Facebook праздновала регистрацию 400-миллионного пользователя, так что сеть является еще и самой динамично развивающейся. Важно и то, что основатели социальной сети не считают «мертвых душ» — ведется подсчет только тех пользователей, кто заходит на ее страницы не реже двух раз в месяц.

Социальная сеть Facebook была создана Марком Цукербергом в 2004 года, когда он еще учился в Гарвардском университете. Предполагалось, что Facebook станет лишь ресурсом для студентов, помогая им сохранять контакт друг с другом во время и после обучения в университете. Но проект быстро перерос масштабы Гарварда, и сегодня основатель сети мечтает покорить отметку в миллиард зарегистрированных пользователей. Многие специалисты сомневаются, что это вообще возможно, но темпы развития Facebook утверждают об обратном. Сегодня социальная сеть является самым посещаемым сетевым ресурсом в мире. Каждый месяц пользователи проводят в общем итоге более 500 миллиардов минут, путешествуя по страницам Facebook и общаясь с друзьями, родственниками, коллегами. Средний пользователь сети имеет в друзьях около 130 человек, и оставляет на страницах сети около 70 сообщений ежемесячно.
Но у популярности социальной сети есть и обратная сторона. В адрес Facebook раздаются многочисленные критические отзывы, касающиеся политики конфиденциальности пользователей ресурса. Эксперты сетевой безопасности в один голос утверждают, что сохранить в тайне свою личную жизнь пользователям Facebook вряд ли удастся при всем желании. Тем не менее, руководство сети недавно заявило, что главным ее девизом становится именно безопасность пользователей. Например, значительно упрощена процедура настройки политики безопасности пользовательского аккаунта. Согласно последнему исследованию American Customer Satisfaction Index (представляет собой экономический индикатор удовлетворенности американских потребителей предлагаемыми им товарами самой различной категории; подготовкой рейтинга занимает частная компания American Customer Satisfaction Index LLC), «социальным медиа» в лице Facebook и MySpace американские потребители поставили оценку 64 и 63 соответственно (из 100 возможных). Такие сетевые ресурсы, как Wikipedia и YouTube получили оценку 77 и 73 соответственно. Так почему столь популярная в мире социальная сеть получила столь низкие оценки? Согласно проведенному исследованию причинами этого являются:
 
обеспечение конфиденциальности и безопасности пользовательских данных;
технологии контроля новостных потоков;
реклама;
постоянные и непредсказуемые изменения интерфейса;
спам;
проблемы с навигацией;
раздражающие приложения с постоянными напоминаниями;
функциональность социальной сети.
Именно недовольство потребителей этими пунктами не позволило социальным сетям занять высокие места в рейтинге. Но почему же тогда пользователи просто не откажутся от работы с социальной сетью Facebook? По мнению исследователей, Facebook представляет собой крупного монополиста на рынке социальных медиа. Пользователям попросту некуда переходить, чтобы не потерять контакты с друзьями и семьей. Это и приводит к растущей популярности столь непопулярного сервиса. Если и отказываться от Facebook, то только в пользу MySpace, которая еще меньше нравится потребителю – пользователи оказываются в безвыходной ситуации, и вынуждены изо дня в день приходить на нелюбимый Facebook.
Хорошими примерами того, в какую сторону необходимо двигаться социальным сетям, являются ресурсы Wikipedia и YouTube, показавшие отличные оценки в рейтинге. Причинами такой любви пользователей является легкий и понятный интерфейс, отсутствие рекламы. Итак, чтобы Марку Цукербергу все таки покорилась заоблачная вершина в миллиард активных пользователей необходимо проводить активную модернизация Facebook, беря в этом пример с Wikipedia и YouTube.