Россияне просятся за границу через Интернет

Количество электронных заявок на сайте госуслуг gosuslugi.ru превысило 100 тысяч. Чаще всего пользователи обращаются через Интернет в Федеральную миграционную службу, а самая популярная электронная госуслуга — получение загранпаспорта гражданина РФ по достижении 18 лет, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на ComNews.»Команда «Ростелекома», участвующая в проектировании и создании инфраструктуры электронного правительства, находится в самом начале большого пути. Несмотря на то, что прошла…Россияне просятся за границу через ИнтернетРоссияне просятся за границу через Интернет
Количество электронных заявок на сайте госуслуг gosuslugi.ru превысило 100 тысяч. Чаще всего пользователи обращаются через Интернет в Федеральную миграционную службу, а самая популярная электронная госуслуга — получение загранпаспорта гражданина РФ по достижении 18 лет, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на ComNews.
«Команда «Ростелекома», участвующая в проектировании и создании инфраструктуры электронного правительства, находится в самом начале большого пути. Несмотря на то, что прошла примерно десятая часть времени, выделенного на формирование платформы электронного правительства, уже заработал целый ряд важнейших элементов этой инфраструктуры, — сообщил репортеру ComNews директор проекта «Электронное правительство» ОАО «Ростелеком» Валерий Зубаха. — Работы по переводу в электронный вид первоочередных государственных услуг также идут в полном соответствии с графиком, утвержденным распоряжениями Правительства РФ, а по некоторым направлениям даже с его опережением».
На сегодня уже 49 госуслуг доступны в электронном виде через портал gosuslugi.ru, в том числе подача налоговых деклараций и лицензирование разных видов деятельности.
На портале можно заказать услуги 19 ведомств: ФНС, Минюста, МВД, ПФР, Ростехнадзора, Роснедр, ФМС, МИД, Рособрнадзора, Минкульта, Росздравнадзора, Минздравсоцразвития, ФМБА, Росстата, Росреестра, Росалкогольоегулирования, Роскомнадзора, Россельхознадзора, Росавтодора.
Согласно данным «Ростелекома», в Федеральной налоговой службе (ФНС) самая востребованная услуга в электронном виде – подача налоговой декларации (1 401 заявка из 2 355, подданных в налоговую через портал госуслуг). В Росстате чаще всего запрашивают официальную статистическую информацию (2 871 заявка). Самая востребованная услуга в МВД – проверка наличия выписанных штрафов (5 751 из 5 998). В Роскомнадзор было подано 52 заявки, из них 49 – на получение лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей и 3 заявки – на продление таких лицензий.
Больше всего заявок – 69 573 из 100 005 – поступило в Федеральную миграционную службу (ФМС). В том числе 29 259 заявок подавались на получение загранпаспорта по достижении гражданином возраста 18 лет и 3 700 заявки – на загранпаспорт для гражданина, не достигшего 18 лет.
«Это значимые цифры, — полагает депутат Госдумы Илья Пономарев, — но они вызывают опасения из-за большого количества негативных откликов о получении загранпаспорта через портал госуслуг. То есть, спрос присутствует, но предложение пока не вполне адекватно». «Портал государственных и муниципальных услуг – давно необходимый шаг для упрощения взаимодействия граждан с государственным аппаратом, — возражает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. — Возможность направлять электронные заявления или обращения на сегодняшний день охватывает широкий список государственных служб и ведомств. Всем известны огромные очереди, которые ждут желающих получить или обновить свой загранпаспорт. Поэтому виртуализация хотя бы части процесса позволит упростить и, надеемся, ускорить процесс получения документов. В целом же, на тот уровень, на котором работают электронные правительства развитых стран – естественно, в связке с «оффлайном» — будет достигнут только через несколько лет. По разным причинам – портал упростит некоторые процедуры, но не сотрет проблемы законодательства и самого аппарата управления государством».