Модернизация флагмана

На финском судоремонтном заводе Turku Repairyard проведены ремонт и модернизация судна «Академик Федоров» в рамках подготовки к крупнейшей за последние 10 лет исследовательской экспедиции в Арктику. Стоимость работ по проекту превысила 5 млн евро.В ходе реконструкции на судне была установлена специальная техника для исследования морских глубин и шельфа, в том числе мощный эхолот, который позволяет передавать изображение морского дна в трехмерном (3D) формате. Также проведены обширные…Модернизация флагманаМодернизация флагмана
На финском судоремонтном заводе Turku Repairyard проведены ремонт и модернизация судна «Академик Федоров» в рамках подготовки к крупнейшей за последние 10 лет исследовательской экспедиции в Арктику. Стоимость работ по проекту превысила 5 млн евро.
В ходе реконструкции на судне была установлена специальная техника для исследования морских глубин и шельфа, в том числе мощный эхолот, который позволяет передавать изображение морского дна в трехмерном (3D) формате. Также проведены обширные ремонтные работы, в ходе которых восстановлены электронные системы судна. Более половины работ производили таллинские предприятия. Об этом рассказал руководитель по вопросам коммуникации BLRT Grupp Ану Халлик-Юргенстейн.
Директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института профессор Иван Фролов отметил, что на «Академике Федорове» каждый год проводятся ремонтные работы и работы по обслуживанию судна: «В этом году на судне было установлено новое исследовательское оборудование. Судов, оснащенных подобной техникой, в мире не так уж много».
Иван Фролов добавил, что теперь «Академик Федоров» направится в трехмесячную экспедицию в Арктику. В последние годы увеличился интерес многих стран к исследованию полярных территорий из-за находящихся там залежей нефти и газа. Помимо России это Норвегия, Дания, Канада и США.
По словам председателя правления BLRT Grupp Федора Бермана, сегодня Turku Repairyard обслуживает в основном финские суда – принадлежащие государству ледоколы, а также суда Neste, Tallink, Silja и Viking Line. Он также отметил, что в России за последние годы построены несколько новых портов в Балтийском море (Усть-Луга, Высоцк и Приморск). Путь судов, посещающих эти порты, лежит близ финского судоремонтного предприятия, и поэтому руководство группы рассматривает Россию как перспективный рынок.
Напомним, что «Академик Федоров» построен в Финляндии на судоверфи в Раума. Длина судна 141,2 метра, ширина 23,5 метра. Судно принадлежит Российскому Арктическому и Антарктическому научно-исследовательскому институту.
Наша справка
Основными направлениями деятельности BLRT Grupp являются судостроение, судоремонт, изготовление металлоконструкций, портовые и стивидорские услуги, машиностроение, переработка металлолома, автотранспортные услуги. В его состав входят 62 дочерних предприятия в Эстонии, Латвии, Литве, Украине, России, Финляндии и Норвегии. Недавно в состав концерна вошло клайпедское судостроительное предприятие Baltija.
Turku Repairyard входит в состав BLRT Grupp с июня 2007 года. У предприятия – крупнейший сухой док в регионе Балтийском море (его длина – 265 метров и ширина 70 метров).