Дети подобны нашему отражению на воде. Немножко искаженное, но все-таки отражение. Поэтому меня веселят родители, которые жалуются на то, что их дети вредные, ленивые, нервные, капризные и всё, что им в жизни надо – играть на телефоне…
4. Будьте любознательны, это воодушевляет. Если вы истерите, вместо того чтобы ответить на вопрос, то не удивляйтесь подобной реакции и на свои вопросы. Если вы когда-то поленились объяснить ребенку что-то для него важное, отмахнувшись с помощью «потом», «устал» или, того хуже, «отстань», то поздравляю: для вас наступило время собирать камни, запущенный вами бумеранг возвратился вам прямиком в лоб. Объясняйте свои требования, не скупитесь на слова. Спокойно, но настойчиво требуйте объяснений и от ребенка. Это развивает мышление, заставляет грамотно формулировать мысли, учит понимать свои желания и сопоставлять их с необходимостями. И еще неизвестно, кому из вас это полезней. Очень помогает после выяснения причин того или иного действия ребенка, выяснить цели таковых. Мало знать, почему он не будет делать «дурацкую алгебру», но и какие цели он при этом преследует. Пусть объяснит. В итоге он поймет, что им руководят эмоции. Если несмотря на всю вашу дипломатию, перед вами хлопнули дверью, задумайтесь, возможно, конфликт выходит далеко за рамки уроков и его корни зарыты глубоко. Тогда организовать процесс обучения можно только после разрешения основного конфликта. Не избегайте неприятных моментов в общении с детьми, аккуратно, но скрупулезно выясняйте причины нервного, депрессивного состояния ребенка, не ройте могилу внутрисемейному доверию. 5. «Смотри туда, где страшно». Поддерживайте ребенка в том, что у него получилось, а в том, что не получается, поддерживайте вдвойне. Сейчас нас призывают активно развивать в детях таланты. Это выгодный лозунг для тех, кто занимается развитием способностей за наши деньги. На этом месте я всегда вспоминаю слова гения сетевой поэзии Чена Кима: «Талант всегда пробьет асфальт своею буйной головой». При условии если он, талант, наличествует в ребенке как факт, а не является вашим настойчивым воображением. Некоторые родители сперва развивают свое воображение, а потом одержимо развивают в ребенке таланты, которых нет, ставят на кон всё в угоду им. Именно то, что НЕ получается , делает наших детей замкнутыми, занижает самооценку, отдаляет процесс полного безоговорочного самопринятия, без которого процесс взросления не завершится, и ребенок рискует зависнуть в детях до старости. Поэтому пусть ваш ребенок трижды гуманитарий, ничего страшного не произойдет, если вы подарите ему мастер-класс по математике. Самое главное – у отличного преподавателя, в кругу отличных ребят. И его ужаса перед математикой поубавится. Повторюсь: как только он начнет разбираться в том, что ему непонятно, его интерес к предмету возгорится с новой силой. Два слова о зависимостях. Это очень печально, но некоторых отпрысков пинками не выгонишь на улицу, не то что за уроки не посадишь. И виною этому компьютеры, телефоны, телевизоры, словом – индустрия развлечений (не путайте с техническим прогрессом). Что тут скажешь: без достойной замены от зависимости не избавишь. Дозировать игры, устанавливать правила – это половина дела. Предложите замену: позвать друзей домой, покататься на велосипеде, сделать что-то руками в доме, выполнить взрослое поручение. Не думайте, что получится ему просто запретить играть. Если средств достаточно, то извлеките из зависимости пользу: отправьте «больного» на курсы по 3D-моделированию или робототехнике. Он так же проведет 3 часа за компом, но при этом получит реальные навыки. Ручаюсь, ему это понравится. Ребенку трудно понять, что он оказался затянутым в иллюзорный мир и начать осознанную борьбу с этим, поэтому он просто должен быть занят. Важно помнить: каждый ребенок приходит к нам со своим стаканчиком знаний. Кто-то приходит с баночкой, с бидончиком. И сколько бы ведер знаний мы не заливали в них, он уйдет с той же тарой, которую принес. Вкладывая в ребенка силы, деньги и самое важное – жизненное время, не требуйте отдачи незамедлительно. Не вынимайте клещами у него изо рта знания, чтобы проверить их остаток в его голове. Не приставайте с вопросами из серии: «Здравствуй, Вася, а как тебя зовут, Вася?» Если после экскурсии, театра, прочитанной книги он молчит, значит так надо. Его молчание – не блажь и не вредность. Он просто думает и, не сомневайтесь, непременно продемонстрирует свои знания в самый неожиданный момент. Вам еще придется покраснеть, стоя рядом со столь эрудированным человеком. Так что не торопите время и придержите свою одержимость выжать из ребенка гения, займитесь лучше собой. И никогда, слышите, никогда не говорите ребенку в пику ему, каким усидчивым, покладистым вы были в детстве, ибо это лучший демотиватор. Ведь если бы вы и в самом деле были столь потрясающи, то не сидели бы сейчас у монитора, а писали очередное послание Федеральному Собранию, сжимая свободной рукою ядерный чемоданчик. Удачи нам всем, дорогие родители! И помните, что процесс обучения – это не жизнь. Это трамплин, за которым надо долго и тщательно ухаживать, прежде чем прыгнуть с него в жизнь и не разбиться. Продолжение следует…Комментировать
Добавить комментарий