В Массачусетском технологическом институте ведётся разработка системы управления, которая позволит БПЛА автоматически совершать посадку на жердь.Проблема посадки летательного аппарата, представляющая чрезвычайную сложность для самолётов, особенно скоростных и тяжёлых, совершенно незнакома птицам.
Пернатые, используя для полёта ту же самую подъёмную силу, что и самолёты, и тот же механизм её получения — крыло — умудряются садиться на любой объект, на котором можно на время зацепиться. Например,…
В Массачусетском технологическом институте ведётся разработка системы управления, которая позволит БПЛА автоматически совершать посадку на жердь.
Проблема посадки летательного аппарата, представляющая чрезвычайную сложность для самолётов, особенно скоростных и тяжёлых, совершенно незнакома птицам.
Пернатые, используя для полёта ту же самую подъёмную силу, что и самолёты, и тот же механизм её получения — крыло — умудряются садиться на любой объект, на котором можно на время зацепиться. Например, жёрдочку.
Посадка тяжёлого БПЛА на жёрдочку без вреда и для БПЛА, и для жёрдочки пока что остаётся фантастикой. Самолётам требуются взлётно-посадочные полосы, сложные и дорогие в оборудовании и обслуживании, плохо поддающиеся маскировке и затрудняющие скрытное развёртывание.
Военным весьма пригодился бы аппарат, способный после нескольких взмахов крыльями опуститься на строго определённое место, без пробега вообще.
В попытке создать садящийся на жердь летательный аппарат исследовательская группа Массачусетского технологического института (MIT) разработала систему управления, позволяющую обеспечить посадку по-птичьему за счёт использования аэродинамических режимов, не используемых в современной авиации.
Для отработки новой системы посадки была использована лёгкая пенопластовая модель планера, осуществлявшая посадку на жердь за счёт изменения автоматической системой управления угла наклона руля высоты.
Полёты осуществлялись на лабораторном стенде в комнатных условиях. Дальность пуска планера составляла 3,5 м, начальная скорость варьировалась в пределах 6 — 8,5 м/с.
Сам полёт до посадки на жердь с помощью захвата занимал меньше секунды.
Посадка осуществляется за счёт быстрого и управляемого торможения аппарата на закритических углах атаки. При этом за передней кромкой крыла формируется область низкого давления, которая, в сочетании с трением о воздух, представляет собой весьма эффективный метод сброса избыточной скорости.
Правда, в этом режиме ЛА утрачивает управляемость — замереть он должен как раз в момент касания жерди, или иного посадочного устройства.
Более подробная информация о новых технологиях посадки БПЛА будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.
Добавить комментарий